Коррекционно-развивающая помощь с обучающимися воспитанниками.
Социально – психологическая служба дошкольного образовательного учреждения - является одним из структурных подразделений ДОУ и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи детям, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы ДОУ.
Социально – психологическая служба предназначена для координации усилий специалистов ДОУ в обеспечении прогрессивного психического развития детей, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
Диагностический материал
Тренинговые занятия с родителями и детьми
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Детская агрессия
Игры. которые лечат
Влияние родительских установок на воспитание детей
На пороге школы
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Игры и упражнения на развития внимания
Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона.
Особенности организации образовательного процесса на логопункте
в МКДОУ – д/с № 5 «Аленушка»
Цель: Оказание практической помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера).
Задачи: Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста — исправление звукопроизношения:
§ развитие фонематического слуха;
§ обогащение словаря;
§ развитие лексико-грамматических категорий;
§ развитие связной речи;
§ привитие навыков коммуникативного общения;
§ развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
§ Предупреждение нарушений устной и письменной речи;
§ Пропаганда логопедических занятий среди педагогов, родителей воспитанников;
§ Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.
§ Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:
§ логопедические воздействия учителя-логопеда;
§ максимальная помощь родителей и воспитателей.
§ Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом индивидуально, малыми подгруппами. Логопедическая работа включает в себя следующие блоки:
§ Диагностический блок: цель – выявление детей с речевыми нарушениями первичного характера для оказания своевременной логопедической помощи;
§ Коррекционно-развивающий блок: цель – преодоление (профилактика и коррекция) речевых нарушений у детей.
§ Работа по преодолению речевых нарушений проводилась согласно разработанному индивидуальному плану на каждого ребёнка. Направления работы:
§ работа над речевым дыханием;
§ развитие фонематического слуха;
§ работа над просодической стороной речи;
§ работа над подвижностью артикуляционного аппарата;
§ постановка звуков;
§ дифферинциация звуков;
§ автоматизация звуков;
§ введение звука в речь.
§ Результативный блок: цель – анализ эффективности логопедической работы с детьми на логопункте.
Рабочие программы и технологии
§ Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР»;
§ Г.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя (подготовительная группа)».
§ "Программа воспитания и обучения детей фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.Б. Филичевой, Г.В, Чиркиной.
Советы логопеда для родителей