Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Аленушка"

Проголосуй за наш сайт

Страница старшего воспитателя Красниковой В.А.

 

  День открытых дверей в детском саду "Аленушка".

 План работы старшего воспитателя

  ФГОС в ДОУ

  Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ детский сад № 5 "Аленушка" Красниковой Веги Алексеевны

РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД 

 Сколько тревог и волнений связано у родителей с началом посещения ребенком детского сада. Да и для ребенка этот период совсем не прост. Вот несколько простых советов, которые помогут ребенку быстрее и легче привыкнуть к новому образу жизни.

Поговорите с ребенком о том, что в детском саду много других
ребят, с которыми будет весело играть. В группе есть красивые игрушки. Ребята все вместе играют, ходят гулять, кушают, лепят, рисуют, поют, да и просто веселятся. Покажите ребенку как весело ребятам на прогулке в детском саду.

Важно, чтобы у ребенка был положительный настрой на посещение дошкольного учреждения. Никогда не показывайте ребенку своих страхов и сомнений, и тем более не озвучивайте их. Ребенок строит свое поведение по подражанию взрослому.

Узнайте режим дня детского сада, учитывая возрастную группу, которую будет посещать ребенок, и постарайтесь максимально приблизить жизнь ребенка дома к этому режиму. Ребенок будет чувствовать себя намного увереннее, если будет знать, что после завтрака будет занятие, а после занятия все пойдут гулять и т.д.

Познакомьтесь с меню. Если у ребенка непереносимость каких-либо продуктов, об этом непременно должен знать воспитатель! Кормит детей именно воспитатель, а не медицинская сестра, и не заведующая. Не надо полагаться на то, что в медицинской карте все записано! Лучше составить список продуктов, вызывающих аллергию, и отдать его воспитателю. Также с воспитателем обсуждается и проблема аппетита. 
Но на стадии адаптации плохой аппетит – это нормально. Ребенку нужно привыкнуть к новой пище, к новым условиям ее приема.

Расскажите про шкафчик для одежды, про кроватку, ребенку необходимо в большом коллективе иметь «собственное пространство», которое принадлежит только ему.

Постарайтесь не приводить ребенка сразу на весь день. 
Начните с прогулки. Затем можно прийти к завтраку и остаться до обеда. Но через пару дней попробуйте оставить ребенка спать.

В адаптационный период постарайтесь дома относиться к ребенку более терпимо. Он устает от новых впечатлений и общения, поэтому возможны неожиданные проявления эмоций и капризы без повода. Важно, чтобы у ребенка был положительный настрой на посещение дошкольного учреждения. Никогда не показывайте ребенку своих страхов и сомнений, и тем более не озвучивайте их. Ребенок строит свое поведение по подражанию взрослому

Информационные странички для родителей

ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ

1.  Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появил­ся на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожи­дания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

2.  Ваш ребенок — не Ваша собственность, а самостоятельный че­ловек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

3.  Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4.  Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, пото­му что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.

5.  Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (по Владими­ру Леви)

·                   Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.

·                   Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказы­вайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

·                   За один раз — одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ре­бенка заслуженной похвалы и награды.

·                   Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок дав­ности правонарушения.

·                   Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем ни бывало. О старых грехах ни слова.

·                   Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

·                   Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения

 ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Жестокое обращение с детьми это не только побои, нанесе­ние ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, раз­личные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренеб­режение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ре­бенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со сто­роны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами се­мьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, предста­вителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

·                   Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений.

·                   Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с це­лью получения последними удовлетворения или выгоды.

·                   Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, дли­тельное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормо­зящее развитие личности и приводящее к формированию патологичес­ких черт характера.

К психическим формам насилия относятся:

¦  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

¦  угрозы в адрес ребенка в словесной форме;

¦  замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

¦   преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

¦  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

¦  однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ре­бенка психическую травму.

  Пренебрежение нуждами ребенка — отсутствие элементарной за­боты о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное со­стояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

¦  отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка пита­ния, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

¦  отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребе­нок может стать жертвой несчастного случая.

 ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и ви­деть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумай­те, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.  Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не гово­рите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдет­ся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так по­хвалите его за то, что он знает и умеет.

2.  Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не перепол­няет стыдом и обидой?

3.  Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я стара­лась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4.  Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твер­до и решительно увести его с места происшествия. Чувство собствен­ного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Три способа открыть ребенку свою любовь

1.  Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2.  Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погла­дить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризни­чать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

Пе­реласкать его невозможно.

3.  Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, по­смотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.                   

Шпаргалка для родителей

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка

Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?

Как решить проблему:

¦  Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах сво­его неудовольствия или тревоги.

¦  Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком — как, в каких ситуа­циях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти нега­тивные проявления.

¦  Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, на­стырный" . Если причина упрямства — не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самосто­ятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав де­ло, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обе­дать) . Нет ли здесь положительных черт?

¦  "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируют­ся другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений — у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок — следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

¦  Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значи­мость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Если вы не уверены в возможностях ребенка

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстни­ками. Пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.

Как предотвратить проблему:

¦  Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъек­тивное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

¦  По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.

¦  Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая про­блема ребенка или результат вашей гипертревожности.

¦  Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особен­ностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

¦  Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

¦  Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".

*             Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Ка­кой ты положишь первым? '

¦  Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развивают­ся в своем темпе, по своей траектории.

¦  Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.

¦  Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо

 

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений

 

Упражнение "Кто здесь собрался?"

Каждый родитель по кругу придумывает свой вариант ответа на вопрос "Кто здесь собрался?".

Упражнение "Сделай комплимент"

Задача упражнения — сделать комплимент сидящему рядом участнику, как если бы это был ребенок. При этом нельзя повторять слова.

Вопрос для анализа: "Удалось ли вам сделать комплимент, обращаясь к ребенку, а не ко взрослому?".

Упражнение "Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок"

Родителям предлагается выбрать из набора игрушек, куда входят куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, машина, музыкальная игрушка и

т. д., ту, с которой больше всего любит играть их ребе­нок. Родители поясняют свой выбор.

Игра "Войди в круг"

Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они — дети. Один остается за кругом — это взрослый. Его задача — убедить дошкольников впустить его в круг. Для этого нужно по­добрать верный тон общения и нужные слова.

Вопросы для анализа:

¦  Что вы испытывали, выполняя это задание?

¦  Легко ли было войти в круг?

Упражнение "Угадай, чьи эти руки"

Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза, остальные по одному подходят к нему и кладут руки на его ладони. Задача участника — угадать, чьи эти руки. Таким образом формируются две группы: мягкие и строгие родители. Затем основной участник объясняет, на какие признаки он ори­ентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел.

Упражнение дает участникам группы прекрасный повод для обратной связи: каждый из них может узнать, как он воспринимается в качестве родителя по первому впечатлению.

Упражнение "Мне кажется, в детстве ты был(а)..."

Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)...". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание.

Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)...". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда.

Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

Игра "Какой он - мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит кон­тур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлага­ется расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В цен­тре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение "Поводырь"

Родители разбиваются на пары. Одному из играющих завязываются глаза — он слепец. Второй, по­водырь, начинает медленно передвигаться по помещению, ведя за собой напарника и обходя препят­ствия. Упражнение выполняется 3 — 5 мин, затем пары меняются ролями.

Упражнение "Моя любимая игрушка"

Родители вспоминают их любимую игрушку: как называлась и где она сейчас.

Вопрос для анализа: "Какие чувства вызвали воспоминания?".

Упражнение "Закончи предложение"

Воспитатель начинает предложение, а родители по очереди его продолжают. Упражнение дает воз­можность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

Пример:

¦  Общение с ребенком — это...

¦  Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать...

Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список.

Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни с представлениями других.

Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"

Упражнение "Подарок"

Родители по очереди и при помощи невербальных средств дарят подарок своему соседу. После завер­шения круга каждый говорит, какой подарок он получил.

 

                                Старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 "Аленушка" Красникова В.А.

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения